пятница, 14 мая 2010 г.

УПОМИНАНИЕ СЛОВА "ФАРАОН" В КОРАНЕ

В Ветхом завете правитель Египта во времена пророка Ибрахима (в Библ. традиции - Авраама) и пророка Йусуфа (в Библ. традиции - Иосифа) именуется словом “фараон”. Между тем, как обращение “фараон”, появилось и стало использоваться лишь спустя несколько веков после того, как жили оба пророка.

Тогда как в тексте Корана при упоминании правителя Египта во времена пророка Йусуфа используется арабское слово “аль малик”, означающее “правитель, царь, султан”:

И сказал царь : “Приведите его ко мне…” (Сура “Йусуф”, 12:50)

В то же время Коран упоминает о правителе Египта времен пророка Мусы с использованием слова “фараон”. Это разделение на периоды обращения к правителям и фараонам существует только в Коране, тогда как его нет в Ветхом и Новом Заветах, где также, как у иудейских историков; всегда используется лишь слово "фараон".

Между тем на самом деле в истории Египта употребление термина "фараон" относится только к позднему периоду; впервые использование обращения "фараон" началось с периода правления Аменхотепа IV, то есть с 14 века до нашей эры. Тогда как пророк Йусуф жил, как минимум, на 200 лет до начала правления Аменхотепа IV.216

В “Британской Энциклопедии” сообщается, что слово "фараон", начиная с Нового Царства (с 18-й династии, 1539-1292 года до н.э.) до 22-й династии (945-730 года до н.э.) выражало лишь обращение глубокого уважения к высокопоставленному правителю, и лишь позднее этот термин начал применяться как титул царя, прежде же он никогда не использовался в этой форме.

Другую информацию по этому вопросу дает “Академическая Американская Энциклопедия” , которая говорит о том, что использование обращения "фараон" началось с периода Нового Царства.

Так Мы сообщаем тебе о событиях минувших времен. Поистине, Мы доставили тебе послание от Нас. И кто отвернется от него, истинно, понесет в День Воскресения тяжкую ношу греха.
(Сура “Та-Ха”, 20:99-100)


Как видно, речь идет об использовании слова "фараон", начиная с определенного времени. Следовательно, тот факт, что в Коране периодизация этого слова прослеживается предельно четко – во времена пророка Йусуфа ко всем царям обращались именно со словом "царь", а во времена пророка Мусы о правителе говорилось всегда как он "фараоне" – является еще одним доказательством того, что Коран – слово Всевышнего Творца, обладающего Беспредельным знанием всех прошлых, настоящих и будущих событий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий